Аудит
Повышение эффективности
смотреть
Подготовка к сертификации
смотреть
Аудит системы менеджмента
Аудит системы менеджмента — это получение информации о деятельности предприятия и оценка существующей системы менеджмента предприятия на соответствие определенным критериям и требованиям (государственным регламентам, внутренним стандартам предприятия и др.).
Цель аудита — изучить, проанализировать эффективность (результативность) и уровень соответствия Системы менеджмента на предприятии установленным требованиям и дать компании рекомендации по его улучшению.
Области аудита различны и могут варьироваться от холдингов с множеством дочерних обществ до компаний, её структурных подразделений, видов деятельности и даже отдельных процессов.
Критерии оценки на соответствие также могут варьироваться от требований международных стандартов до требований отраслевых стандартов и вплоть до локальных технических и нормативных регламентов.
По результатам аудита оформляются отчет, в котором:
- Указываются выявленные проблемы, несоответствия (со ссылкой на нормативные документы);
- Отмечаются области, где процессы соответствуют стандартам (работают правильно);
- Даются рекомендации по устранению несоответствий и улучшению деятельности.
Виды аудита:
- Аудит первой стороны: аудит, проводимый специалистами самой организации. Это регламентированная деятельность, созданная с целью анализа и оценки функционирования компании.
- Аудит второй стороны: аудит, проводимый специалистами контрагента или независимой организацией для определения возможности поставок продукции установленного качества в согласованные сроки.
- Аудит третьей стороны: аудит на соответствие требованиям, проводимый независимой организацией. Обычно это органы по сертификации для подтверждения соответствия требованиям с выдачей сертификата соответствия.
Перед проведением сертификационного аудита с привлечением органа по сертификации и с целью получения сертификата соответствия, организации необходимо провести свой собственный внутренний аудит. Цели внутреннего аудита:
- Анализ действующей системы менеджмента;
- Определение областей улучшения для обеспечения соответствия существующей системы менеджмента требованиям стандарта.